Филиал
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы «Образовательный центр»
п.г.т. Рощинский муниципального района Волжский
Самарской области «Центр внешкольной работы»
Организация и
проведение
мастер- классов
Автор: методист
Мелькина Оксана Валериевна
2018
Мастер-класс –
ярко выраженная
форма ученичества
у Мастера.
Мастерство
высокое искусство
в какой-нибудь области
С.И.Ожегов
Задачи мастер- класса
Передача мастером своего опыта
путем прямого и комментированного
показа последовательности действий,
методов и форм;
Совместная отработка методических
подходов мастера и решение
проблемы;
Рефлексия собственного мастерства;
Оказание помощи
Особенности мастер- класса
Новый подход к философии обучения;
Метод самостоятельной работы в малых
группах;
Создание условий для включения всех в
активную деятельность;
Постановка проблемной задачи и её
решение;
Приемы, раскрывающие творческий
потенциал участников;
Форма взаимодействия- сотрудничество,
сотворчество.
Индукция
Само-
конструкция
Социо-
конструкция
Социали-
зация
Афиширо-
вание
Разрыв
Творческое
конструиро-
вание знания
Рефлексия
Мастерство передается через:
коммуник
ативность
Критерии качества подготовки
и проведения мастер- класса
Презентативность
Эксклюзивность
Прогрессивность
Актуальность и научность
Мотивированность
Оптимальность
Эффективность
Технологичность
Артистичность
Общая культура
Алгоритм технологии
мастер- класса
Презентация педагогического опыта
учителем- мастером;
Представление системы учебных
занятий;
Проведение имитационной игры;
Моделирование;
Рефлексия
Памятка для педагога
Определите тему
мастер- класса;
Задайте себе вопрос,
какого результата вы
хотите добиться;
Продумайте форму, в
которой вы будете
проводить мастер-
класс;
Памятка для педагога
Позаботьтесь о
наглядных пособиях;
Подумайте, каким
приемом вы сможете
заинтересовать
аудиторию;
Не забудьте о стиле и
культуре общения;
Не волнуйтесь.