Круглый стол

по теме: «Раздел «Воспитание» в дополнительной общеобразовательной программе»

Дата проведения: 8 февраля 2024 года, 10.00.-11.20

Место проведения: Центр внешкольной работы, кабинет № 22


Программа


Аналитическая справка



Семинар-практикум для педагогов

Семинар по теме: «Разработка и реализация раздела о воспитании в составе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

Сроки проведения: 23 ноября 2023 года, 10.00.-11.00



Обучающий семинар для педагогов

Семинар по теме: «Структура и сбор портфолио педагогического работника системы дополнительного образования»

Сроки проведения: 11 мая 2023 года, начало в 10.00



Дистанционный семинар для педагогов естественнонаучной направленности

Семинар по теме: «Учебное занятие в системе ДОД»
для педагогов естественнонаучной направленности

Сроки проведения 25-30 января 2023 года


Методические рекомендации по проектированию современного учебного занятия


Задание по итогам семинара


Примеры конспектов занятий

Конспекты педагогов

Алеева Лилия Минзуферовна  Ядовитые растения


Аржанова Галина Владимировна Добрые помощники матушки Природы


Дроздова Вера Викторовна Перелетные и зимующие птицы


Ермошкина Людмила Владимировна  Морские и сухопутные черепахи


Журавская Наталья Владимировна  Человек как биосоциальный вид


Зарубина Марина Геннадьевна  Профилактика заражения ВИЧ


Зинина Галина Александровна  Съедобные и несъедобные грибы


Зотова Екатерина Владимировна Жигулёвский заповедник им. И.И. Спрыгина


Кондукторова Ирина Александровна  Растения Красной книги Самарской области


Лимонова Дарья Станиславовна  Зелёная аптека


Пономарева Наталья Васильевна  Здоровый образ жизни


Сирастинова Любовь Николаевна  Комнатные растения. Размножение растений

Сирастинова Любовь Николаевна Сахар и его свойства


Тулупова Татьяна Алексеевна  Комплексные соли железа – природные красители


Филиппова Татьяна Валерьевна  Растения и животные Красной книги наших лесов

Аналитическая справка
по итогам проведения дистанционного семинара для педагогов
естественнонаучной направленности
«Учебное занятие в системе ДОД»

С 25 по 30 января 2023 года был проведен дистанционный семинар по теме: «Учебное занятие в системе ДОД»

В работе семинара приняли участие следующие педагоги естественнонаучной направленности:

Педагоги, принявшие участие в семинаре Педагоги, не принявшие участие в семинаре
- Сирастинова Л.Н.-Секуняева Т.Н.
-Зинина Г.А.- Коняева Т.Н.
- Лимонова Д.С.- Костякова Е.В.
- Аржанова Г.В.- Титова Т.Ю.
- Алеева Л.М.- Никифорова Л.Н.
- Ермошкина Л.В.-Ткаченко Е.А.
- Журавская Н.В.- Игноватова Н.В.
- Кондукторова И.А.- Савельева Г. А.
- Тулупова Т.А.-Атаманенко С.В.
-Богданова М.В.-Поставная О.А.
- Филиппова Т.А.- Якунина Н.А.
-Зарубина М.Г.-Горбунова Т.Н.
-Дроздова В.В.- Арзамасцева Е.А.
- Пономарева Н.В.- Байтимирова И.Б.
- Тулупова Т.А.
-Зотова Т.В.

Из 31 педагога приняли участие - 16 педагогов, что составляет 52% участия

Деятельность участников семинара была разделена на несколько этапов:

  • - знакомство с методическими рекомендациями по проектированию современного учебного занятия в системе дополнительного образования детей;
  • - изучение и анализ представленных конспектов открытых занятий педагогов Центра внешкольной работы;
  • - выполнение задания (составление конспекта учебного занятия по своей реализуемой дополнительной образовательной общеразвивающей программе).

Проектирование конспекта учебного занятия – это трудоемкое и творческое дело, которое занимает довольно много времени. Оценивая качество представленных конспектов занятий, хочется отметить, что в большинстве представленных конспектов, прослеживается инновационный уровень, творческий подход и методическая грамотность. Особенно ярко это отражено у педагогов: Тулуповой Т.А., Журавской Н.В., Пономаревой Н.В. и Зарубиной М.Г. Каждый педагог подошел к составлению конспекта и паспорта занятия творчески, разработал его содержание по своему усмотрению в соответствии с учебно-тематическим планом реализуемой дополнительной образовательной программе. Педагог Сирастинова Л.Н. Филиппова Т.А. Тулупова Т.А. вместе с конспектом занятия представили и презентацию, сопровождающую занятие. Многие конспекты существенно отличаются друг от друга по уровню проработки. Все конспекты занятий будут выложены на сайте «Созвездие» cvrvr.narod.ru

Проанализировав работу семинара, можно сделать вывод: в целом работа педагога по проектированию учебного занятия, не только позволяет систематизировать опыт, накапливаемый им как специалистом, но и способствует проявлению творческой активности и профессиональному росту. Педагоги успешно справились с заданием, которое им было предложено: выполнить (написать конспект своего учебного занятия).

Рекомендации: продолжить проведение дистанционных семинаров по тематике проектирования учебного занятия в дополнительном образовании.


Старший методист высшей квалификационной категории

Гелик И. И.


Обучающий семинар №2.

Семинар-практикум по теме: «Технология проектно-исследовательской деятельности»

Время проведения: 1 декабря 2022 г., 10.00 - 11.00
Место проведения: филиал ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области, ул. Дружбы-1, каб № 31.


Программа семинара


Об исследовательской деятельности


  Презентация «Проектная деятельность в дополнительном образовании»

Аналитическая справка
по организации и проведению семинара-практикума
по теме
«Технология проектно-исследовательской деятельности »

Согласно плану работы Центра внешкольной работы на 2022-2023 учебный год 1 декабря 2022 года пошел семинар-практикум «Технология проектно-исследовательской деятельности». Организаторы семинара: Гелик Инна Ивановна – старший методист естественнонаучной направленности и Вагина Юлия Михайловна – методист художественной направленности. Мероприятие нацелено на обмен опытом по вопросам организации проектно-исследовательской деятельности в детских объединениях. На семинаре также был представлен практический опыт педагогов, уже занимающихся данным видом деятельности.

Дата: 1 декабря 2022 года

Место проведения: Центр внешкольной работы, кабинет № 31

Режим: 10.00.-11.30

Аудитория: педагоги дополнительного образования Центра внешкольной работы

Цель: создать условия для освоения педагогами общей методологии проектирования, организации и проведения проектов и исследовательских работ в разных областях знаний.

Задачи:

  • - определить роль и место проектно- исследовательской деятельности в организации образовательного процесса;
  • - изучить на теоретическом уровне концептуальные основы организации проектно-исследовательской работы с обучающимися;
  • - ознакомить с перечнем возможных тем для организации исследовательской работы;
  • - изучить правила оформления исследовательской работы и проекта и критерии их оценивания;
  • - ознакомить с формами защиты исследовательских работ и проектов и требованиями к их организации.

Форма проведения: семинар-практикум с использованием групповой формы организации деятельности.

Ожидаемые результаты:
Работа участников на семинаре будет способствовать:

  • - систематизации знаний и умений в организации проектно-исследовательской деятельности с обучающимися
После семинара его участники смогут:
  • - получить дополнительную информацию по разработке и оформлению проектов и исследовательских работ;
  • - составлять и оформлять проект и исследовательскую работу.

Программа:

  • 1. Анализ по теме, постановка проблемы;
  • 2. Выступление старшего методиста естественнонаучной направленности Гелик И.И. по теме: «Исследовательская деятельность – эффективная технология в обучении детей»;
  • 3. Работа в группах – старший методист Гелик И.И.;
  • 4. Выступление педагога дополнительного образования Ермошкиной Л.В. по теме: «Организация исследовательской деятельности в объединении «Ребятам о зверятах»;
  • 5. Выступление методиста художественной направленности Вагиной Ю.М. по теме: «Организация проектной деятельности в объединениях художественной направленности»;
  • 6. Работа в группах – методист Вагина Ю.М.;
  • 7. Подведение итогов семинара.

В работе семинара приняли участие следующие педагогические работники Центра внешкольной работы:

Ф.И.О. педагога Направленность
1 Богданова Марианна Валентиновна естественнонаучная
2 Ермошкина Людмила Владимировна естественнонаучная
3 Алеева Лилия Минзуферовна социально-гумманитарная, естественнонаучная
4 Просветова Зульфира Исмагиловна художественная
5 Труфанова Анастасия Олеговна техническая
6 Мельник Ульяна Владимировна техническая
7 Чернова Валерия Николаевна социально-гумманитарнаяная
8 Бутин Вадим Валериевич техническая
9 Гусев Алексей Сергеевич техническая

Отсутствовали: Потапова Е.В. Ромаданов Д.С., Чернышкова М.О., (б/л) Лыков Н.Т., Шершнева А.В., Гуркова Е.Д., Поплавская С.А.. Кузьмина А., (на сессии) Сурдине Е.Ю., (на курсах), Зубкова Е.В. (б/л)

Старший методист Гелик И.И. познакомила педагогов с основной документацией, необходимой для организации исследовательской деятельности (этапы, структура, титульный лист, требования к оформлению). Далее педагог Ермошкина Л.В. поделилась опытом работы по организации исследовательской деятельности в объединении «Ребятам о зверятах». На практической части, работая в группах, педагоги проводили экспертизу предложенных им исследовательских работ учащихся.

Методист Вагина Ю.М. познакомила педагогов с понятием «Проектная деятельность», видами, целью, задачами проектной деятельности, структурой, этапами создания проекта, оформлением титульного листа, описанием проекта. Привела примеры проектов других учреждений реализующихся в разных направленностях дополнительного образования. Рассказала о реализованных проектах художественной направленности «Хореографический портрет» (разработчики Шершнева А.В., Абрамова Е.В.) и «Мы маленькие дети» (разработчик Чернышкова М.О.). Далее на практической части педагоги, работая в группах, создавали, описывали свой проект по предложенному шаблону. Затем презентовали результат работы.

Данная структура семинара была выбрана для успешного решения поставленных задач. Время, отведённое на все этапы семинара, было использовано рационально, главный акцент делался на целостное восприятие педагогами темы, на повышение уровня знаний об организации и проведению проектно-исследовательской деятельности в своих детских объединениях. Темы выступлений были полностью раскрыты. Доклады и задания имели практическую ценность.

Вывод: семинар прошел на хорошем методическом уровне, из 22 основных педагогов приняли участие в работе семинара - 9 человек, что составляет 41 %. (некоторые педагоги отсутствовали по уважительной причине). Тема актуальна.

Педагогами Центра внешкольной работы определены перспективы в работе по данному направлению и принято решение семинара:

  • 1. Принять участие в научно-практической конференции «Я – исследователь».
  • 2. Создать проект в детском объединении. Принять участие в конкурсе проектов «Классный проект».


Старший методист высшей квалификационной категории
естественнонаучной направленности

Гелик И. И.

Методист художественной направленности

Вагина Ю.М.

Скачать »


Дистанционный семинар для педагогов-новичков в системе дополнительного образования.

Семинар по теме: «Современное учебное занятие в системе дополнительного образования»
для педагогов-новичков естественнонаучной и туристско-краеведческой направленностей

Дистанционный семинар проводится 28 января 2022 года



Установочныйный семинар

Тема семинара:
«Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагога дополнительного образования на 2021-2022 уч.год.»
для педагогов естественнонаучной, туристско-краеведческой и художественной направленностей

Семинар проводится 26 и 28 октября 2021 года


Положение о конкурсе воспитательных мероприятий «На творческой волне»

Положение о педагогических чтениях

Конкурс Траектория развития

Положение о творческой лаборатории

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Паспорт семинара

Тема«Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагога дополнительного образования»
ОрганизаторСтарший методист – Гелик И. И.
Методист – Мелькина О. В.
Дата и время проведения26 октября 2021 года в 11 .00
28 октября 2021 года в 10.00
Место проведенияСамарская область, Волжский район,
п.г.т. Строй керамика, ул. Дружбы дом 1, каб. 22
Регламент1 час
Участники26.10.21 г.- Педагогические работники Центра внешкольной работы естественнонаучной и туристско-краеведческой направленностей;
28.10.21 г.- Педагогические работники Центра внешкольной работы художественной направленности (ДПИ и ИЗО).
Образовательная цельМотивация педагогов на повышение уровня профессионального мастерства через участие в конкурсах профессионального мастерства
Задачи- ознакомить педагогов с мероприятиями, которые будут проводиться в течение года (конкурс воспитательных мероприятий, педагогические чтения, творческая лаборатория, конкурс портфолио);
- оказание педагогам теоретической, методологической и практической помощи по повышению уровня профессионального мастерства через участие в данных мероприятиях
Планируемые образовательные результатыПедагогические работники осуществят теоретическое и практическое действие по повышению уровня профессионального мастерства через участие в запланированных мероприятиях
Мировоззренческая идеяПовышение уровня профессионального мастерства педагога дополнительного образования – главное условие повышения качества дополнительного образования детей и взрослых
Маршрут1. Анализ по теме, постановка проблемы;
2. Выступление старшего методиста естественнонаучной направленности Гелик И.И. по теме: «Методическое сопровождение участников педагогических конкурсов как условие роста их профессионального мастерства»;
3. Подведение итогов семинара (раздача методичек)
Основные понятияПортфолио, творческая лаборатория, педагогические чтения
ТипУстановочный
ФормаФронтальная
ОснащениеИнформационные и аналитические материалы по теме семинара методические рекомендации, раздаточный материал
Предварительная подготовка к семинару- разработка положений методических мероприятий;
-обзор и анализ литературы по заданной теме; -подготовка теоретического и раздаточного материала;
-разработка технологической карты семинара


    26.10.21 г. на семинаре присутствовали:
  • Гелик И.И. – старший методист.
  • Богданова М. В. - педагог дополнительного образования
  • Алеева Л.М. – педагог дополнительного образования

Содержание семинара включало в себя теоретическую часть

Теоретическая часть - была представлена выступлением старшего методиста Гелик И.И. Она ознакомила педагогов с положениями: конкурса воспитательных мероприятий «На творческой волне», конкурса портфолио педагога «Траектория развития», Педагогических чтений ««Эффективная воспитательная среда как фактор успешности субъектов образовательного процесса» и творческой лабораторией «От творческой идеи к практическому результату». Подробно были рассмотрены все пункты положений.

    28.10.21 г. на семинаре присутствовали:
  • Мелькина О.В. – методист
  • Зубкова Е.В. - педагог дополнительного образования
  • Просветова З. И. – педагог дополнительного образования

В теоретической части семинара методист Мелькина О.В. ознакомила педагогов с положениями конкурсов методической деятельности педагогов учрежденческого уровня на 2021-2022 учебный год. Это конкурс воспитательных мероприятий «На творческой волне», конкурс портфолио педагога «Траектория развития», Педагогические чтения ««Эффективная воспитательная среда как фактор успешности субъектов образовательного процесса» и творческая лаборатория «От творческой идеи к практическому результату». Кроме того, педагоги ознакомились с положениями традиционных областных методических мероприятий: Областным конкурсом методических разработок «Открытый урок» и XI Межрегиональной научно- практической конференцией «Новое поколение». Подробно были рассмотрены и определены тематика и сроки подачи конкурсных материалов.

Тема семинара интересна педагогам, так как все заинтересованы в совершенствовании своего педагогического мастерства, готовы внедрять в свою работу современные образовательные технологии, заниматься инновационной деятельностью. Педагоги-совместители также являются активными участниками различных педагогических конкурсов и им каждому на электронную почту были отправлены материалы данного семинара.

    Педагогами определены перспективы в работе по данному направлению и принято решение семинара:
  1. Считать повышение профессиональной компетентности педагогов необходимым условием развития нашего учреждения.
  2. Активно участвовать во всех запланированных мероприятиях.

По итогам работы семинара участники заполнили листы обратной связи, в которых педагоги дали высокую оценку данному мероприятию и выразили свои пожелания на будущее при проведении дальнейших семинаров.


Старший методист

Гелик И. И.

Методист

Мелькина О.В.

Скачать »


Цикл дистанционных семинаров для педагогов-новичков в системе дополнительного образования.

Семинар №1

Семинар по теме: «Документация педагога дополнительного образования»
для педагогов-новичков естественнонаучной и туристско-краеведческой направленностей

Дистанционный семинар проводится 21 октября 2021 года

Методическое пособие для педагогов-новичков в системе дополнительного образования  »

Анкета по итогам семинара

Анкеты педагогов

Филиппова Т.В. ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Смышляевка  »

Горбунова Т. Н. ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Смышляевка »

Зайцева Г. Г. ГБОУ ООШ с. Яблоневый Овраг  »

Кондукторова И.А. ГБОУ СОШ № 1 п.г.т. Смышляевка  »

Савельева Г.А. ГБОУ ООШ с. Яблоневый Овраг  »

АНАЛИЗ
дистанционного семинара №1
 

21 октября 2021 года был проведен дистанционный семинар (для педагогов новичков) по теме: «Документация педагога дополнительного образования »

В работе семинара приняли участие следующие педагоги естественнонаучной и туристско-краеведческой направленностей:

  1. Игноватова Наталья Васильевна
  2. Савельева Галина Анатольевна
  3. Лимонова Дарья Станиславовна
  4. Кондукторова Ирина Александровна
  5. Филиппова Татьяна Валерьевна
  6. Атаманенко Светлана Валерьевна
  7. Поставная Ольга Александровна
  8. Горбунова Татьяна Николаевна
  9. Шубина Полина Николаевна
  10. Зайцева Галина Геннадьевна
 

Педагогам на их электронную почту была выслано методическое пособие для педагогов-новичков в системе дополнительного образования, в котором прописана вся документация, которую должен иметь и заполнять педагог дополнительного образования (методические рекомендации по разработке дополнительной образовательной программе, план работы п.д.о., анализ деятельности п.д.о., памятка о заполнении журнала учета рабочего времени, положение о детском коллективе и т.д.). По итогам семинара, педагогам была предложена анкета.

Проанализировав анкеты, можно сделать выводы:

  • педагоги будут использовать данный материал в своей работе;
  • понравилась ненавязчивая форма проведения семинара, т.к. есть возможность самому выбирать удобное время для ознакомления с материалами;
  • семинар понравился, прежде всего, своей многоплановостью; были предложены как конкретные практические советы, которые можно применять сразу, так и информация «навырост»;  
  • многие не знали, специфику работы педагога дополнительного образования и считают, что очень хорошо, что информировали.  

Рекомендации: продолжить проведение дистанционных семинаров по различной тематике для педагогов-новичков

 

Старший методист высшей квалификационной категории естественнонаучной направленности

И.И. Гелик


Дистанционный семинар №9 2021 г.

Семинар по теме:
«Адаптирование образовательной общеразвивающей программы к форме дистанционного обучения»
для педагогов художественной направленности

 

Дистанционный семинар проводится 11 февраля 2021 года

 

Адаптирование ДОП к форме дистанционного обучения

Методические рекомендации по реализации ДОП с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Формы работы в условиях дистанционного обучения

Итоговое задание

АНАЛИЗ
дистанционного семинара
«Адаптирование образовательной общеразвивающей программы к форме дистанционного обучения»

Дата проведения: 1 февраля 2021 года.
Форма проведения : дистанционная.

Организатор: методист художественной направленности (декоративно- прикладное и изобразительное творчество) Мелькина О.В.
Участники: 12 педагогов художественной направленности.

 

Цель семинара: формирование профессиональной компетенции педагогов художественной направленности в области дистанционного обучения.