Методические рекомендации к вебинару по теме: «Методическая деятельность педагога дополнительного образования, как составная часть профессиональной деятельности»
Методическая работа – это самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога. Грамотно организованная методическая работа является важнейшим средством повышения профессионального мастерства педагога. Методическая работа включает в себя: самообразование; разработку и корректировку методической продукции; обобщение передового педагогического опыта; публичные выступления; методические исследования. Данные методические материалы помогут педагогу дополнительного образования эффективно спланировать свою методическую деятельность и достичь высоких результатов.
Дорожная карта профессионального роста педагога дополнительного образования
Положение о конкурсе воспитательных мероприятий «На творческой волне»
Положение о конкурсе портфолио «Траектория развития»
Положение о проведении педагогических чтений
Положение о творческой лаборатории
Разработка и реализация раздела о воспитании в составе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Разработка календарного плана воспитательной работы в процессе реализации программы подразумевает установление связей между содержанием программы и значимыми событиями, связанными с направленностью программы и периодом её реализации, событиями на уровне организации дополнительного образования, на муниципальном, региональном и федеральном уровнях (государственные федеральные и региональные праздники, местные праздники, исторические события, юбилеи выдающихся людей, даты, закреплённые в федеральном календаре образовательных событий на текущий год и др.).
Автор-составитель:
методист высшей квалификационной категории естественнонаучной направленности
И. И. Гелик
открыть »
Организация и проведение исследовательской деятельности в объединениях естественнонаучно направленности в учреждениях дополнительного образования
Данные методические рекомендации посвящены подготовке учебно-исследовательских работ в учреждении дополнительного образования, особенностям деятельности на каждом этапе разработки. Они помогут педагогам дополнительного образования при подготовке к конкурсам учебно-исследовательских работ обучающихся. В основу рекомендаций положен опыт по участию детей в муниципальных, зональных, областных, всероссийских конкурсах исследовательского характера. Данная работа может применяться в учреждениях дополнительного образования, в том числе педагогами, реализующими проектную и исследовательскую технологии обучения.
Автор-составитель:
методист высшей квалификационной категории естественнонаучной направленности
И. И. Гелик
открыть »
Организация итоговой аттестации учащихся детских объединений дополнительного образования
Итоговая аттестация – воспитанников детских объединений неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.
Автор-составитель:
методист высшей квалификационной категории естественнонаучной направленности
И. И. Гелик
открыть »
Контрольно-оценочные материалы по наставничеству
«Лестница успеха».
После проделанной работы педагог-наставник анализирует ее результаты. Он контролирует работу педагога, дает конструктивную обратную связь для устранения ошибок. Таким образом, наставник проверяет готовность педагога к самостоятельной работе.
Автор-составитель:
старший методист высшей квалификационной категории
И. И. Гелик
открыть »
Рекомендации по организации образовательного процесса в дистанционном формате.
Сервисы и платформы.
Электронное обучение все шире получает распространение в школах. Этим достигается повышение качества общего образования (например, в малокомплектных удаленных школах), обеспечение доступности общего образования (в первую очередь, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья), возможность качественного общего образования на профильном уровне и дополнительного образования. В материале дается краткий обзор популярных цифровых образовательных платформ и сервисов с точки зрения организации учебного процессе в дистанционном формате и средств оценивания его результатов.
открыть »Технологии активизации обучения.
Современная действительность, нынешнее положение и еще много факторов заставляют педагогов дополнительного образования внедрять в процесс взаимодействия с детьми новые технологии – технологии удаленного общения, т.е. дистанционное обучение.
Но мало владеть технологиями дистанционного обучениями, нужно активно применять приемы вовлечения обучающихся в образовательную и досуговую деятельность – это приемы активизации внимания, приемы заинтересованности, новаторства, креативных идей – и все это мы используем только ради одной цели, чтобы наши обучающиеся с интересом и увлечением внимали новые знания.
Электронный образовательный ресурс.
Термин «Электронные образовательные ресурсы» (ЭОР) объединяет весь спектр средств обучения, которые разработаны и воспроизводятся на базе компьютерных технологий.
Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе – это обязательная часть работы современного учителя. Крайне сложно вести уроки в соответствии с ФГОС, не прибегая к современным методам и средствам обучения.
Методические рекомендации по разработке и оформлению модульных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, включенных в систему ПФДО
Рекомендации составлены на основе современных законодательных и нормативно-правовых документов сферы дополнительного образования.
Представленные в данных рекомендациях образцы учебных планов и других структурных элементов дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ составлены с учетом правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Самарской области и опыта других регионов, где действует система ПФДО.
открыть »
Методические рекомендации по составлению дополнительной образовательной общеразвивающей программы дополнительного образования детей и взрослых
Дополнительные общеобразовательные программы нового поколения разрабатываются в русле личностно-ориентированного и компетентностного подходов, создают условия для самостоятельного самоопределения личности, становления ее социальной компетентности и гражданской ответственности. К важнейшим характеристикам образовательных программ нового поколения относится их «открытость», внутренняя подвижность содержания и технологий, связанные с личностной ориентацией, учетом индивидуальных интересов и запросов детей.
Автор-составитель:
Старший методист высшей квалификационной категории Гелик Инна Ивановна,
открыть »
Психолого-педагогическая диагностика.
Методические рекомендации по написанию структурного элемента дополнительных образовательных общеразвивающих программ «Психолого-педагогическая диагностика»
Составители:
Старший методист высшей квалификационной категории Гелик Инна Ивановна,
Старший методист первой квалификационной категории Левина Лариса Александровна
открыть »
Методические рекомендации по оформлению и содержанию структурных элементов дополнительной общеразвивающей программы
Методические рекомендации по оформлению и содержанию структурных элементов дополнительной общеразвивающей программы.
Автор-составитель:
Старший методист высшей квалификационной категории эколого-биологической направленности
И.И. Гелик
открыть »
Организация исследовательской деятельности учащихся
«Организация исследовательской деятельности учащихся»
Автор-составитель:
Старший методист высшей квалификационной категории эколого-биологической направленности
И.И. Гелик
открыть »
Методические рекомендации по обучению детей Правилам дорожного движения
Методические рекомендации по обучению детей Правилам дорожного движения.
Автор-составитель:
Старший методист СПО
Л.А. Левина
открыть »
Методические рекомендации по оформлению уголка безопасности дорожного движения
Методические рекомендации по оформлению уголка безопасности дорожного движения в образовательных учреждениях
Методические рекомендации по оформлению кабинета по Правилам дорожного движения в средней школе.
Автор-составитель:
Старший методист СПО
Л.А. Левина
открыть »
Презентация "Методические рекомендации по ПДД до 2020 года"
Методические рекомендации по внедрению в деятельность образовательной организации системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
открыть »